Призрак нефтяного гиганта Роснефть нависает над российскими независимыми СМИ

79
Lamoda_article_top_ad

Российский нефтяной гигант "Роснефть", управляемый близким союзником президента Владимира Путина, оказывает растущее влияние на оставшиеся в России независимые средства массовой информации, уже зажатые ужесточением свободы прессы и давлением со стороны Кремля.

Теперь журналисты ведущей либеральной деловой газеты страны "Ведомости" потрясен в марте объявлением от владельца Демьян Кудрявцев, что он планирует продать газету осудили цензуру в соответствии с новым исполняющим обязанности главного редактора.

Андрей Шмаров был назначен в конце марта, перед завершением продажи. Журналисты говорят, что им запрещено освещать негативные опросы Путина и что редакторы вмешивались в освещение "Роснефти".

В пятницу новый владелец был объявлен главой малоизвестного регионального информационного агентства FederalPress Ивана Еремина.

Расследование, проведенное в мае несколькими российскими новостными агентствами, включая «Ведомости», показало, что «Роснефть» усилила контроль над бумагой через долги владельца Кудрявцева банку нефтяного гиганта.

Кудрявцев опроверг эти обвинения, пока Роснефть не отреагировала.

«Настоящий владелец Роснефть»

«Настоящим владельцем является« Роснефть »через цепочку долгов», – сказал главный редактор газеты «Ведомости» Максим Трудолюбов, работавший в газете с момента ее создания в 1999 году.

Трудолюбов сказал, что новый главный редактор был "выбран, чтобы управлять газетой выгодно новому владельцу".

«Они просто хотели заставить его замолчать».

Он назвал руководителя "Роснефти" Игоря Сечина "своего рода наемным убийцей", использующим агрессивную тактику.

«Он играет в сложную игру поглощений, чтобы построить свою империю за счет других олигархов. Речь идет об активах, деньгах, влиянии».

Газета написала в недавней редакционной статье: «Ведомости просто станут еще одним зависимым и контролируемым средством массовой информации».

В пятницу газета написала, что сделка по смене владельца, несомненно, имела «не только коммерческие цели».

В его редакционной статье указывалось, что «неназванные деятели, которые действительно поддерживают официальных покупателей … рассматривают публикацию как инструмент влияния, а не как бизнес».

«Это публичное унижение бренда« Ведомости »и его редакции», – сказала AFP главный редактор новостного сайта Meduza Галина Тимченко.

В мае настала очередь другой уважаемой деловой газеты РБК. "Роснефть" подала в суд на газету за рекордные 43 миллиарда рублей (612 миллионов долларов) за статью о деятельности нефтяной компании в Венесуэле.

«Мы не беспокоимся, потому что знаем, что наша работа правильная и честная», – сказал Тимофей Дзядько, энергетический журналист газеты.

Но главный редактор РБК Петр Канаев заявил, что судебный процесс вызывает удивление.

«Мы опубликовали статью, основанную на публичной информации, и мы не являемся источником этой информации», – сказал он.

Освещение новостей в РБК "не служит ничьим интересам, только нашей аудитории", сказал он AFP.

Юридическое поражение от нефтяного гиганта нанесет серьезный удар по СМИ.

За два десятилетия правления Путина все национальные телеканалы, а также ряд радиостанций и газет перешли в руки дружественных Кремлю владельцев.

В ходе одного из самых громких поглощений телевидение НТВ, известное своей независимой позицией в 1990-х годах, было поглощено в 2001 году медиа-подразделением государственного газового гиганта "Газпром".

Выбор сделать

«Ведомости» начали свою деятельность в сентябре 1999 года, когда Путин стал доминирующей политической фигурой в России.

Эта газета была соучредителем и совладельцем голландского предпринимателя Derk Sauer Independent Media, лондонской газеты Financial Times и американской деловой газеты The Wall Street Journal, демонстрирующей вхождение России в западные капиталистические страны.

Независимые редакторы и репортеры «Ведомостей» рассказывали о компаниях, которые начали выходить из пепла тяжелого финансового кризиса 1998 года.

Редакторов газеты хвалят за то, что они в основном сдерживают давление со стороны Кремля и интересов частного бизнеса.

Газета несколько раз переходила из рук в руки с момента ее первого тиража, когда законодатели представили новое законодательство, ограничивающее иностранную собственность российских СМИ.

В то время как традиционные СМИ подвергаются все большему давлению, в сети появляются новые медиа-проекты, такие как новостные сайты Meduza и The Bell и многочисленные проекты YouTube, такие как видеоканалы лидера оппозиции Алексея Навального.

«Российские независимые СМИ все еще работают (и) сейчас более успешны, чем когда-либо», – сказал Трудолюбов, назвав такие новые проекты «весьма перспективными».

Что касается «Ведомостей», то у журналистов теперь есть выбор: они должны либо уйти, либо подчиниться, считают наблюдатели.

«Я с трудом могу себе представить, как журналисты« Ведомостей »могут долго держаться», – сказал Трудолюбов.

Citilink_Article_Inline_ad

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here